Стеклоочиститель, покраска авто — это устройство, используемое для удаления капель ливня (влаги) и грязи с ветрового стекла автомобиля. Все транспортные средства, включая поезда, самолеты и корабли оснащены стеклоочистителями, это нормативное требование.

Стеклоочиститель традиционно состоит из рычага, поворачивающегося на одном конце и резиновой лопасти (щетки) на ином. Лезвие щетки качается взад и вперед, счищая воду с поверхности стекла. Скорость, как правило, регулируемая, с несколькими ярусами непрерывной скорости и одна либо несколько «прерывистых». Множество автомобилей применяют два синхронизированных рычага радиального типа, в то время как некоторые торговые транспортные средства применяют один либо несколько рычагов. Компания Mercedes-Benz впервой применила систему монолезвие (англ. monoblade), в которой каждого один стеклоочиститель и он движется по некоторому «W’-образному пути, располагая щетку впритирку к углам ветрового стекла, повторяя все его силуэты.

Некоторые большие автомобили оснащены «спрятанными» стеклоочистителями. Когда стеклоочистители отключены, механизм либо схема «парковки» передвигает стеклоочистители вниз, неподалеку от нижней части ветрового стекла, но все же на виду. Дабы утаить стеклоочистители, ветровое стекло располагается ниже кромки капота, и стеклоочистители сами «паркуются» ниже диапазона чистки на нижней части ветрового стекла, и исчезают из поля зрения.

Стеклоочистители могут приводиться в движение разными методами, правда в большинстве существующих сегодня случаев, усилие от электродвигателя идет через серию механических компонентов ступенчато либо параллельно. Транспортные средства с пневматическими тормозами изредка пользуются пневматическими стеклоочистителями, находящиеся в силуэте небольшого объема воздуха тормозной системы, такие небольшие пневматические системы устанавливают чуть выше ветрового стекла и приводятся в действие путём открытия клапана.

Ранее стеклоочистители приводились в движение руками (вращением ручки в салоне), тросом от мотора. Зачастую питались от вакуум-коллектора, но это было упущение: стеклоочистители могли замедлиться либо даже остановиться. Эта задача была в некоторой степени одолена с поддержкой составных топливно-вакуумных усилителей насоса. Некоторые автомобили, в 1960-х и 1970-х годах имели гидравлические стеклоочистители.

Варианты привода щёток в реальное время фактически традиционны для всякого вида транспорта, но сложились они не нечаянно. Два основных требования — при парковке минимально мешать обзору и обеспечивать наивысшее покрытие чистки — приводят на транспорте к традиционному нижнему приводу с парковкой направо и вниз (для левого расположения руля), а на тракторах и спец. технике — к верхнему приводу, так как там значимей обзор через нижнюю часть стекла рабочей зоны аппарата. На автобусах обыкновенна схема с двумя параллелограммными нижними приводами с парковкой к центру, обеспечивающая фактически полную чистку лобового остекления.