Редуктор (механический) — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной либо больше механическими передачами. Основные колляции редуктора — КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, число ведущих и ведомых валов, тип и число передач и ступеней.

Обычно редуктор промышленный называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в больше низкую на выходном валу, повышая при этом вращающий момент, такой редуктор традиционно называют демультипликатором, а редуктор, тот, что преобразует низкую угловую скорость в больше высокую традиционно называют мультипликатором.

Редуктор со ступенчатым изменением передаточного отношения именуется коробкой передач, с бесступенчатым — вариатор.

Коническо-цилиндрический редуктор — механический редуктор, тот, что содержит в себе одну коническую и цилиндрические передачи. Такой редуктор нужен в случае если оси валов подвода и отбора мощности пересекаются. Редуктор может быть горизонтальным и вертикальным, в зависимости от необходимости. Конические колеса (в первой ступени) выполняются предпочтительно с криволинейным профилем зуба, так как первая ступень испытывает наибольшие угловые и линейные скорости (до 60000 обмин), то плавность работы колесами с прямым зубом не может быть достигнута.

Прежде каждого редукторы систематизируются по типам механических передач: цилиндрические, конические, червячные, планетарные, волновые, спироидные и составные.

Также редукторы дозволено систематизировать по типу корпусов, по методу охлаждения, по типам используемых подшипников, по скоростям вращения, передаточному числу; передаваемой, преобразуемой, распределяемой мощности.

В серийном производстве обширно распространены стандартизованные литые корпуса редукторов. Почаще каждого в тяжёлой промышленности и машиностроении используются корпуса из литейного чугуна, реже из литейных сталей. Когда требуется максимально облегчить конструкцию используют легкосплавные корпуса. На корпусе редуктора почаще каждого имеются места крепления — лапы и/или уши, за которые перемещают и/или крепят редукторы к основанию. На выходе валов располагают уплотнения для предотвращения вытекания масла. На корпусах редукторов нередко располагают конструкционные элементы, предотвращающие увеличение давления внутри редуктора, возникающее от нагрева редуктора при его работе.

В штучном производстве обширно применяются сварные корпуса, разрешающие получать индивидуальные конструктивные решения.

Юридический адрес: 603098 Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Артельная, дом 31, офис 20