Аналитическая служба является частью многоуровневой, централизованной системы управления гостиничным предприятием. Во главе аналитической службы стоит заместитель генерального директора по аналитической работе, который подчиняется непосредственно генеральному директору.
Аналитическая служба призвана выполнять следующие задачи: 1 Повышение научно экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов.
2. Объективное и всестороннее изучение по данным учета и отчетности выполнения установленных бизнес-планов и соблюдение нормативов по количеству, структуре и качеству выполненных работ и услуг.
3. Определение экономической эффективности использования трудовых, материальных п финансовых ресурсов.
4. Контроль над осуществлением требований коммерческого расчета и оценка конечных финансовых результатов.
5. Выявление и измерение внутренних резервов предприятия.
6. Обоснование и испытание оптимальности управленческих решений.
Решение поставленных перед аналитической службой задач достигается путем:
— составления планов аналитической работы и контроля их исполнения,
— методическим обеспечением аналитической деятельности;
— организации и обобщения результатов анализа хозяйственной деятельности;
— разработки мероприятий по итогам анализа. В обязанности аналитической службы входит:
— своевременное предоставление актуальной, объективной, точной и проверенной информации, необходимой для принятия управленческих решений руководством гостиничного предприятия.