Цели ценообразования относятся к мерам стратегического характера, в маркетинговой практике выделяют 4 основные стратегии
— обеспечение выживаемости,
— максимизация текущей прибыли,
— завоевание лидерства по показателям доли рынка,
— завоевание лидерства по показателям качества товара
В современных условиях для санаторно-курортных и гостиничных предприятий наиболее популярна первая, вторая и четвертая стратегии Их особенность в том, что они, как правило, меняются; в зависимости от времени года, в результате усилившихся в последние годы сезонных колебаний спроса Так, в зимний период количество прибытий туристов резко сокращается, поэтому в целях увеличения объема продаж гостиницы и санатории снижают цены до минимума. Ситуация осложняется конкуренцией, которая сильно обостряется между базами размещения в «низкий сезон» В результате ставится под угрозу их функционирование, проблема выживаемости в этот период времени выходит на первое место
В летние месяцы — ситуация меняется, когда спрос на отдых сильно возрастает, а предложение остается неизменным.