Деятельность гостиничных предприятий измеряется экономическими показателями, которые можно подразделить на:
— стоимостные и натуральные (в зависимости от единиц измерения),
— количественные и качественные;
— объемные (выраженные в абсолютных величинах) или удельные (выраженные в удельном весе показателя в общем объеме).
Все множество экономических показателей, используемых для маркетингового анализа гостиничного предприятия, можно свести в систему
1 Показатели, характеризующие численность и структуру гостиничного персонала.
— численность персонала,
— количество персонала на одного гостя,
— норматив персонала на один доллар дохода и др.
2 Показатели, характеризующие величину, структуру и динамику доходов гостиничного предприятия-
— средняя доходная ставка номера в сутки,
— темпы прироста дохода и др.
3 Показатели, характеризующие величину, структуру и динамику затрат гостиничного предприятия:
— средняя себестоимость различных видов услуг с номера в сутки,
— средняя заработная плата персонала,
— соотношение постоянных и переменных расходов;
— общая себестоимость и др
4 Показатели, характеризующие деловую активность гостиничного предприятия:
— средний коэффициент загрузки;
— среднее количество ежедневно готовых к сдаче номеров;
— среднее количество реализуемых за сутки номеров;
— средний суточный тариф проживания и др.