В зависимости от применяемой методики анализ подразделяется на несколько видов
Сопоставительный анализ — это сравнение отчетных показателей о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего года, данными прошлых лет или передовых предприятий Факторный анализ — это выявление величины влияния фактора на изменение и уровень результативного показателя
Диагностический анализ — это способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных для данного нарушения Знание этих признаков позволяет быстро и довольно точно установить характер нарушений, не проводя непосредственных измерении, т.е без действий, которые требуют дополнительного времени и средств
Маржинальный анализ — метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и разделения затрат на переменные и постоянные
Экономико-математический анализ — при этом анализе выбирается оптимальный вариант решения экономической задачи.
Функционально-стоимостной анализ — метод выявления резервов Базируется на функциях, которые выполняет объект. Этот анализ ориентирован на оптимальные методы реализации этих функций на всех стадиях жизненного цикла продукции
Проводя анализ хозяйственной деятельности гостиничного комплекса, следует руководствоваться следующими принципами
1 Анализ должен базироваться на государственном подходе, т е учитывать соответствие экономических явлений государственной экономической, международной политике и праву
2 Анализ должен носить научный характер, т е учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения научно-технического прогресса и передового опыта, новые методы экономических исследований
3 Анализ должен обеспечивать системный подход Каждый изучаемый объект должен рассматриваться как сложная динамическая система
4 Анализ должен быть объективным, конкретным, точным, основываться на достоверной информации, а выводы должны обосновываться точными аналитическими расчетами
5 Анализ должен быть действенным, т е активно воздействовать на ход производства и его результаты
6 Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю Необходимо планирование аналитической работы на предприятии, распределение обязанностей по ее выполнению и контроль за ее выполнением
7 Анализ должен быть оперативным
8 Принцип демократизма предполагает участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутренних резервов
9 Анализ должен быть эффективным, т е затраты на его проведение должны давать многократный эффект.