Открытость российской экономики как и любое явление, содержит в себе не только созидательные но и деструктивные начала. Ускоренное открытие российской- экономики при ее нынешней деформированной структуре и кризисном состоянии чревато достаточно серьезными отрицательными последствиями,
— существованием отрицательного сальдо в статье «Туризм», что свидетельствует о превращении туристской индустрии из отрасли, пополняющей валютные поступления в страну, в отрасль, обеспечивающую утечку валюты в больших размерах;
— наличием одного из самых низких в мире показателей туристской подвижности населения, что объясняется невысокими доходами населения, значительным увеличением транспортных тарифов и цен на путевки;
— преобладанием среди российских туристских фирм компаний, осуществляющих лишь перепродажу готового туристского продукта, что связано с отсутствием достаточного опыта, знаний, финансовых возможностей для того, чтобы противостоять конкуренции со стороны давно сложившихся на международном рынке компаний, занимающихся туризмом,
— увеличением числа иностранных компании, занимающихся туризмом на российском рынке Это приводит к тому, что большая часть прибыли от въездного туризма в Россию достается иностранным компаниям
Преодолеть эту неблагоприятную ситуацию возможно путем создания новых моделей организации и управления туристской индустрией, вобравших в себя последние достижения теории и практики маркетинга, новые схемы управления международными операциями
Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе предприятии, переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены, сближение функций туроператора и турагента (путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других турфирм).